В связи с невероятной популярностью у молодежи игр стратегий типа world-of-tanks у меня, как у любителя и пропагандиста, казуальных и мини игр недавно возник законный вопрос, а могут ли казуальные игры тоже быть стратегиями и возможно ли им достигнуть хотя бы приблизительного уровня популярности вышеуказанной игры. Ведь удалось же это достичь популярности «веселой ферме». Как заявляют ее создатели, с момента выхода игры, было продано более 6,5 миллионов ее копий, а установлено на компьютеры пользователей, из расчета самой высокой конверсии 10 к 1, наверняка в десятки раз больше.
Существуют ли стратегии среди казуальных или мини игр?
Для начала пришлось вспомнить, а были ли вообще попытки создания стратегий среди казуальных игр? Как оказалось, были. О некоторых, «Война в коробке. Бумажные танки», я вкратце уже писал на этом сайте. Были еще солдатики от фабрики игр Алавар, если кому интересно можете ознакомится с игрой по ближе. Страница где можно ознакомится с игрой и скачать казуальную игру «Солдатики» часть 2. Была еще мини игра- Гений обороны или последний рубеж — скачать>>> Вы скачаете установочный файл, после скачивания, запустите его, он скачает игру и установит ее для ознакомления на ваш компьютер.
Да еще, пожалуй 300 гномов от фабрики игр Невософт
Эти казуальные игры продвигались как стрелялки, да и в большей степени ими и являлись.
Так почему же разработчики упустили данную игровую нишу, или создать настоящую стратегию в объеме мини игры невозможно? Как показывает практика создать настоящую стратегию в объеме мини игры реально – вспомните знаменитую – StarCraft. Объем игры и системные требования к ней были минимальными, но играли в нее миллионы. По игре StarCraft даже проводились всесоюзные соревнования.
Что же изменилось с тех пор. Графика и способ программирования. Чем качественнее графика, тем естественно приятнее играть в игру. Здесь, конечно же, казуальные игры без спора проигрывают.
Но главное, по-моему, более пагубным для самой возможности создания стратегий в объеме мини игр стало программирование. Мощность компьютеров возросла настолько, что не стало необходимости заботиться о чистоте кода. Все современные игры, в том числе и казуальные, созданы на движках, а те в свою очередь написаны на так называемых языках высокого уровня программирования типа С/С++, Delphi, SQL и им подобных. Для непосвященных, так сказать упрощенно, при программировании на языках высокого уровня процесс игры описывается обычными речевыми фразами, практически также, если бы вы писали задание свои рабочим, только все это на английском языке. Естественно, как все это понимает машина и сколько лишних действий выполняет процессор компьютера известно одному богу. Зато процесс создания игры очень упрощается. Вот и получается, движок стратегии создан, игры на нем очень популярны, зачем создавать, что-то новое, если прибыль можно извлекать и отсюда.
Может ли казуальная или мини игра быть интересной стратегией и достичь уровня популярности world-of-tanks, или подняться выше банальной стрелялки ей не возможно? Наш вывод, стратегию на базе мини или казуальных игр создать можно, но зачем? Конечно, может появиться гений, который чтобы самоутвердиться, а может и заработать, создаст идеальную мини стратегию, с новой пока не пришедшей ни кому на ум идеей, но ждать нам придется долго, и хорошо бы дождаться.
Если согласны с автором статьи: «Существуют ли стратегии среди казуальных или мини игр?» или совсем не согласны с ответом, вы всегда можете дополнить статью поделившись ею в социальных сетях.